Руководства на все автомобили



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм
5.1 Общие сведения
5.2. Проверка рулевого колеса и рулевой колонки
5.3. Проверка давление насоса гидроусилителя рулевого управления
5.4 Снятие и установка рулевой колонки
5.5 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления
5.6 Замена шкива насоса гидроусилителя рулевого управления
5.7 Проверка промежуточного вала
5.8 Снятие и установка уплотнителя в щите передка
5.9. Увод автомобиля на дороге
5.10. Таблицы
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Renault Megane 2 (Рено Меган 2)



Все автомобили  »  Renault Megane 2 (Рено Меган 2) .

5.4 Снятие и установка рулевой колонки

5.4. Снятие и установка рулевой колонки

ВНИМАНИЕ Перед выполнением любых работ с элементами системы безопасности или вблизи от них, обязательно заблокируйте ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора. При этом все цепи воспламенения блокируются, а на панели приборов загорается постоянным светом сигнальная лампа подушек безопасности (при включенном зажигании).

ПРИМЕЧАНИЕ Данная операция не требует применения подъемника для автомобилей.

Снятие Поставьте колеса автомобиля в положение для движения по прямой. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Сниятие крышки люка доступа к нижнему кожуху Рис. 5.7. Сниятие крышки люка доступа к нижнему кожуху

Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху (рис. 5.7).
Сниятие бокового щитка Рис. 5.8. Сниятие бокового щитка

Снимите боковой щиток (рис. 5.8).
Снятие нижнего кожуха Рис. 5.9. Снятие нижнего кожуха: 1 – винты крепления

Отверните пять винтов крепления нижнего кожуха и снимите его (рис. 5.9). Проверните рулевое колесо на полоборота, чтобы получить доступ к отверстию в нижней части рулевого колеса.
Снятие модуля подушки безопасности Рис. 5.10. Снятие модуля подушки безопасности

Вставьте отвертку в отверстие, отсоедините зажим, показанный стрелкой на рисунке 5.10, и снимите подушку безопасности.
Извлечение держателя разъема подушки безопасности Рис. 5.11. Извлечение держателя разъема подушки безопасности

Извлеките держатель разъема подушки безопасности отверткой с плоским лезвием (рис. 5.11).
Снятие подушки безопасности Рис. 5.12. Снятие подушки безопасности

Снимите разъем и подушку безопасности водителя (рис. 5.12). Установите колеса в положение для движения по прямой.
Снятие рулевого колеса Рис. 5.13. Снятие рулевого колеса: 1 – болт крепления

Открутите болт крепления рулевого колеса и снимите его (рис. 5.13).
Снятие верхнего и нижнего подрулевых кожухов Рис. 5.14. Снятие верхнего и нижнего подрулевых кожухов: 1 – винты крепления

Открутите три нижних винта и снимите верхний и нижний подрулевые кожухи (рис. 5.14). Отметьте положение блока подрулевых переключателей. Убедитесь, что метка на контактном диске располагается напротив указателя.
Снятие блока подрулевых переключателей Рис. 5.15. Снятие блока подрулевых переключателей: 1 – метка; 2 – винт крепления

Снимите блок подрулевых переключателей (рис. 5.15). Отверните винт. Отсоедините блок от рулевой колонки. Отсоедините: – колодки проводов (переключателя стеклоочистителей, ПДУ аудиосистемы, переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света); – колодку проводов от контактного диска. Отверните два винта. Отсоедините два верхних фиксатора.
Снятие второго нижнего подрулевого кожуха Рис. 5.16. Снятие второго нижнего подрулевого кожуха: 1 – винты крепления; 2 – фиксаторы

Снимите второй нижний подрулевой кожух (рис. 5.16). Частично отсоедините верх щитка приборов.
Снятие верха щитка приборов Рис. 5.17. Снятие верха щитка приборов

Разъедините разъем системы навигации Carmi-nat (в зависимости от уровня комплектации) (рис. 5.17).
Снятие щитка приборов Рис. 5.18. Снятие щитка приборов: 1 – винт; 2 – пружинные защелки

Отверните винт, отожмите обе пружинные защелки и снимите щиток приборов (рис. 5.18).
Откручивание болта крепления вилки карданного шарнира рулевого вала Рис. 5.19. Откручивание болта крепления вилки карданного шарнира рулевого вала: 1 – болт крепления

Отверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (рис. 5.19). Отсоедините противоугонное устройство отверткой с плоским лезвием.
Отсоединение разъема замка зажигания Рис. 5.20. Отсоединение разъема замка зажигания: 1 – разъем

Разъедините разъем замка зажигания отверткой с плоским лезвием (рис. 5.20).
Отсоединение креплений рулевой колонки со стороны комбинации приборов Рис. 5.21. Отсоединение креплений рулевой колонки со стороны комбинации приборов: 1 – гайки

Отвинтите две гайки крепления рулевой колонки со стороны комбинации приборов (рис. 5.21).
Рулевая колонка Рис. 5.22. Рулевая колонка

Снимите рулевую колонку (рис. 5.22).
Установка Установка производится в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ Рулевое колесо должно свободно заходить в шлицы (шлицы имеют направляющие участки). Старайтесь не повредить шлицы ориентирующих участков. Обязательно заменяйте болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ Обязательно заменяйте болт и эксцентриковую гайку вилки карданного шарнира после каждого снятия. На новой рулевой колонке установлена эксцентриковая гайка вилки карданного шарнира рулевого вала.


Установка болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала Рис. 5.23. Установка болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала (рис. 5.23). Заверните эксцентриковую гайку и болт. Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира рулевого вала). Затяните требуемым моментом: – гайки крепления рулевой колонки (21 Н·м) ; – болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (21 Н·м). Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы. Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора. Удалите из памяти неисправности, которые появились в результате выполнения работ, диагностическим прибором.
Хостинг от uCoz