1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Регулировка привода сцепления
3.3 Снятие и установка троса привода сцепления
3.4 Снятие и установка педали сцепления
3.5 Снятие, регулировка и установка датчика хода педали сцепления
3.6 Снятие и установка трубопровода гидропривода сцепления
3.7. Идентификационные данные сцепления
3.8 Снятие и установка кожуха и ведомого диска сцепления (двигатели K4J и К4М)
3.9 Снятие и установка кожуха и ведомого диска сцепления (двигатель F4R)
3.11. Механическая коробка передач (JR5, JH3, ND0)
3.11.1 Механическая коробка передач (JR5, JH3, ND0)
3.11.2 Слив и заправка масла
3.11.3 Меры предосторожности во время проведения работ с механическими кробками передач
3.11.4 Снятие, замена и установка сальника дифференциала (JH3, JR5)
3.11.5 Снятие, замена и установка сальника дифференциала (ND0)
3.11.6 Снятие и установка механической коробки передач
3.11.7. Ремонт механической коробки передач
3.12. Автоматическая коробка передач (DP0)
3.13. Механизм привода колес
3.14. Приложение 1
3.15. Таблицы
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Renault Megane 2 (Рено Меган 2)
.
3.11.6 Снятие и установка механической коробки передач
3.11.5. Снятие и установка механической коробки передачДля предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом следует соблюдать следующие указания:
– перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо и колеса в положении движения по прямой, причем они должны оставаться заблокированными в течение всего времени выполнения работ;
– если центровка контактного диска была выполнена неправильно, необходимо снять рулевое колесо для повторной центровки.
К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите крышку аккумуляторной батареи.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите:
– передние колеса;
– верхние крышки двигателя;
– аккумуляторную батарею;
– полку под аккумуляторную батарею;
– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
– датчик массового расхода воздуха;
– воздухозаборный патрубок.
Снимите держатели жгута проводов (рис. 3.41).
Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.
Отсоедините оба троса от рычагов на коробке передач (рис. 3.42).
|
Рис. 3.42. Тросы выбора и переключения передач
|
|
Рис. 3.43. Способ снятия наконечника троса выбора передачи
|
Сожмите наконечник троса в точках (А), потяните фиксатор в направлении (В) и приподнимите трос в точке (С) (рис. 3.43).
Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476) и шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимите шаровую опору рычага подвески.
Отсоедините приводной вал от поворотного кулака.
Снимите приводной вал.
Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.
Снимите боковые усилители (рис. 3.44).
Снимите поперечину радиатора (рис. 3.45).
Снимите кронштейн каталитического нейтрализатора с картера сцепления.
Открутите болты крепления и снимите стартер.
Снимите верхнюю реактивную тягу (рис. 3.46).
Снимите нижнюю реактивную тягу (рис. 3.47).
|
Рис. 3.48. Снятие вилки карданного шарнира рулевого вала
|
Снимите вилку карданного шарнира рулевого вала (рис. 3.48).
|
Рис. 3.49. Снятие углового кронштейна подрамника
|
Снимите угловой кронштейн подрамника (рис. 3.49).
Снимите подрамник передней подвески.
|
Рис. 3.50. Снятие подрамника передней подвески
|
|
Рис. 3.51. Снятие колодок проводов выключателя света заднего хода и датчика ВМТ
|
Отсоедините колодку проводов от выключателя света заднего хода и колодку проводов от датчика ВМТ (рис. 3.51).
Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка до штуцера трубопровода главного цилиндра привода сцепления.
|
Рис. 3.52. Отсоединение рабочего цилиндра привода сцепления: 1 – фиксатор
|
Отсоедините рабочий цилиндр привода сцепления, сняв фиксатор (рис. 3.52).
Установите опорную перекладину вывешивания двигателя (Mot. 1453) (рис. 3.53).
Снимите сайлент-блок опоры КП и маятниковую опору коробки передач (рис. 3.54).
Открутите верхние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
Установите гидравлический домкрат под коробку передач.
Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
Снимите шпильки крепления коробки передач.
Снимите коробку передач.
Установка
ВНИМАНИЕ
Не наносите смазку на первичный вал коробки передач, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Для предотвращения утечек рабочей жидкости обязательно заменяйте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замене кожуха сцепления.
Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.
|
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке обязательно заверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.
Затяните требуемым моментом:
– колесные болты (110 Н·м);
– гайку ступицы (280 Н·м);
– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Н·м) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Н·м);
– гайку крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости (44 Н·м);
– болты крепления боковых панелей (2 Н·м);
– болты крепления коробки передач и стартера к двигателю (44 Н·м) ;
– болты крепления реактивной тяги к двигателю (180 Н·м) ;
– болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Н·м) ;
– болты крепления маятниковой опоры коробки (62 Н·м) ;
– гайку крепления маятниковой опоры к подушке (180 Н·м);
– болты клеммного соединения вилки и карданного шарнира рулевого вала (21 Н·м) ;
– передние болты крепления поперечины радиатора (105 Н·м) ;
– задние болты крепления поперечины радиатора (210 Н·м) ;
– болты крепления поперечины подрамника (62 Н·м);
– задние болты крепления подрамника (140 Н·м);
– болты крепления соединительных тяг к подрамнику (105 Н·м) ;
– сливную пробку коробки передач (25 Н·м) ;
– пробку заливного отверстия коробки передач (3 Н·м).
Залейте масло в коробку передач.
ВНИМАНИЕ
Обязательно удалите воздух из гидропривода сцепления, действуя, как указано ниже:
– долейте тормозную жидкость в бачок;
– прокачайте гидропривод сцепления;
– долейте тормозную жидкость до нормального уровня.
|
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
|
|